г. Пенза, ул. Гагарина, д. 17
thermopanel-penza@mail.ru
Написать в WhatsApp




Логотип

Теплант на конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат – 2018»

21 марта 2018

Теплант принял участие в 13-ой Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат – 2018», которая прошла в Москве 15-16 марта. В этом году на форуме присутствовало около 180 крупных металлургических заводов и металлоперерабатывающих предприятий России.

Руководитель отдела закупок АО «Теплант» Александр Рогачев рассказал о текущей ситуации и перспективах развития российского рынка сэндвич-панелей с учетом сформировавшихся ценовых трендов. По данным компании, в 2017 году емкость рынка снизилась на 6% и составила около 33-34 млн кв. м в натуральном выражении, доля импорта упала до исторического минимума – 3%, а доля экспорта выросла до рекордных 4%. Сэндвич-панели составляют 17-20% от общего объема переработки проката с полимерным покрытием, но рынок при этом продолжит небольшое падение или останется на прежнем уровне ближайшие пару лет. Александр Рогачев пояснил, что ситуацию осложняют такие факторы, как увеличение стоимости проката и утеплителя. Только на начало текущего года металл подорожал более чем на 6%, а минераловатный утеплитель – на 5-10%. Такое положение приводит к снижению маржинальности производителей сэндвич-панелей, поскольку, к сожалению, производителям панелей не удается пока транслировать эти повышения в рынок. А снижение маржинальности в конечном счете приводит либо к снижению качества, либо к уходу добросовестных игроков с рынка.

Александр Рогачев предложил производителям металла и утеплителя придерживаться политики «специальной цены» для производителей «сэндвичей», которая так и не нашла применения в 2015 - 2017 г.г., а также сократить сроки поставки и работать над усилением контроля качества отгружаемой продукции. Такая стратегия ценообразования будет способствовать развитию сегмента сэндвич-панелей и, как следствие, увеличению потребления металла и минеральной ваты.

Возврат к списку